![7dd23ca3c1513d78ee28579cec556d68 7dd23ca3c1513d78ee28579cec556d68](http://www.union-don.ru/wp-content/uploads/2019/04/7dd23ca3c1513d78ee28579cec556d68-300x204.jpg)
Маневровый локомотив - тяговая единица, предназначенная исключительно для использования на сортировочных станциях и для перемещения вагонов в качестве вспомогательного объекта. Чаще всего это тепловозы, реже они бывают электрическими. На путях промышленных предприятий находит применение модель тэм 2.
Ключевые особенности
Главной особенностью маневровых локомотивов (отличающих их от тяговых) является 1 кабина машиниста . Явное различие также относится к мощности используемых двигателей. Она у них ниже, чем в случае локомотивов для линейной работы.
Локомотивы для маневрирования очень разнообразны по мощности и размерам: от легких локомотивов (мощностью 150 л. с.), используемых для маневрирования максимум 2-3 или десяти вагонов. Они часто используются внутри промышленных предприятий. Есть локомотивы средней мощности, а также разновидности тяжелой техники.
Общей особенностью маневровых тепловозов является невозможность достижения высоких скоростей (что не является необходимым из-за характера работы) - в случае небольших локомотивов предел составляет около 60 км/ч, более крупные маневровые локомотивы обычно достигают 90-100 км/ч. Кроме того - из-за мощности двигателя - тяговое усилие маневрового локомотива на высоких скоростях мало, что влияет на мощность объекта.
Маневренная работа
Можно купить маневровый тепловоз в компании Локопарк. Эти объекты работают на более крупных станциях, при необходимости их также отправляют на мелкие (вместе с командой маневрирования). Целью маневренных работ, выполняемых этими локомотивами, является:
- изменение количества вагонов в поездах;
- замена вагонов на грузовых пунктах;
- замена и доставка пустых пассажирских поездов на платформы;
- перемещение вагонов, групп вагонов и целых комплектов поездов с одного пути на другой, в зависимости от потребностей и назначения поездки;
- замена вагонов на период дополнительных манипуляций с ними, таких как очистка, мойка, дезактивация, взвешивание, ремонт, снабжение вагонов льдом, водой, газом и т. д. и прием вагонов после этих операций.
В общем, маневры применяются для перемещений подвижного состава и связанных с этим действий, выполняемых на железнодорожных путях, за исключением въезда, отправления поезда.
Маневровые локомотивы часто используются для работы с легкими грузовыми поездами, а некоторые серии подходят также для манипуляций с пассажирскими поездами (вне периода отопления, поскольку у маневровых машин нет нагревательных устройств для поездов). Противоположная ситуация также возникает в непредвиденных ситуациях, когда локомотив, формально не предназначенный для маневров, выполняет маневренные работы.
Концепция маневрирования связана с работой маневрового локомотива - если на станции работает более одного такого локомотива, площадь станции можно разделить на отдельные части. Это позволит улучшить работу, выделив каждому локомотиву и рабочей команде «отдельную зону». Такая часть станции является районом маневрирования.
Похожие статьи:
Некоторые типы поломок газовых колонок
Оборудование, которое ежедневно используется для обеспечения человека теплом и горячей водой, требует периодического сервисного обслуживания. Своевременный ремонт газовых колонок п…