До выборов осталось меньше недели. Из 8 претендентов, которые огласили о желании баллотироваться до финишной прямой дошли только 6.
Пройти муниципальный фильтр и собрать необходимое количество достоверных подписей от депутатов не смогли Юрий Шевелев и Олег Мандрыкин (на фото).
Что касается последнего, то его потуги побороться за место главы Поморья — это яркая иллюстрация импотентности, некомпетентности и алчности людей, которые порой рвутся к власти.
Что собой представляет Олег Мандрыкин
Изначально известность своей персоне Мандрыкин обеспечил благодаря риелторству. Имея фирму, которая занималась недвижимостью, он активно рекламировал, радостно воспевал и склонял клиентов к приобретению квартиры в ЖК «Парк» в Северодвинске.
Доверчивых вкладчиков нашлось немало, Мандрыкин получил свою прибыль. Но жилищный комплекс строить никто не собирался. Да, показали площадку, навезли технику, возвели коробку, но деньги… разворовали.
Вместо обещанной крыши над головой в 2018 году, люди получили судебные тяжбы. Застройщика обвинили в нецелевом использовании средств (читать — краже денег инвесторов), к Мандрыкину пожаловала прокуратура, но тот умыл руки, юридически вышел сухим из воды, а, об обманутых вкладчиках и думать забыл. Главное, что наворованные миллионы — поделены, а он в доле.
Мандрыкин на Шиесе
Пик политической активности Мандрыкина совпал с началом протестов на Шиесе, в ответ на желание властей строить вблизи железной станции мусорный полигон для московских отходов. Тогда люди взбунтовались и организовали массовые акции в защиту территории и своего права на чистые воздух и воду. Мандрыкин не раз приезжал на протесты, принимал участие, выступал с речью.
Даже запустил слух, что помогал финансово. Что правда, на самом деле, было скорее наоборот. Его подельник Дмитрий Секушин, который отвечал за сбор пожертвований вскоре оказался под подозрением в воровстве собранных средств. Активисты жертовали деньги, а Секушин — друг Мандрыкина тратил их на свои нужды. Особой огласки удалось избежать, но среди приближенных активистов имена Секушина и Мандрыкина потеряли даже намёк на какой-либо авторитет. Но протесты на Шиесе стали хорошей площадкой для того, чтобы проложить путь во власть. Мандрыкин поставил на это ставку и она сыграла. Коалиция протестных сил выбрала его как кандидата от своей команды «СТОП ШИЕС». Хотя и здесь был обман, изначально в онлайн-голосовании, кто пойдет от коалиции, победил не Мандрыкин, но результаты объявили недействительными, сославшись на атаку ботов.
Потом провели процедуру повторно и Секушин, взяв на себя подсчёт голосов, подрисовал победу покровителю. Хотя во всех альтернативных рейтингах Мандрыкин ни разу не был на первом месте.
Оставалось найти партию. Мандрыкину и Секушину удалось уговорить «Яблоко» и последние разрешили баллотироваться от блока.
Провозгласив себя лидером оппозиции и народным губернатором, Мандрыкин дал активистам надежду на то, что полигон закроют, к тому же, пообещав, что это будет быстро и окончательно. Хотя сам прекрасно понимал, что главное не стройка, главное умело воспользоваться ситуацией и настроением масс. Но инертность, мелкие интриги и жадность, привели к тому, что депутаты муниципалитетов не посчитали Мандрыкина достойным стать губернатором. Заверив активистов и партийное руководство «Яблока», что пройдёт муниципальный фильтр, горе-кандидат просчитался. Тем самым, подвёл и «Яблоко» и людей, которые вместо того, чтобы выбрать Мандрыкина, могли довериться хорошему, честному и справедливому человеку, но были одурманены лицемерием «народного губернатора».
Конечно, Олег Мандрыкин во всеуслышание кричит, что, то, что его не зарегистрировали — нарушение и беспредел. Показушно идёт в суд и устраивает пресс-конференции. Но уже даже апелляционная инстанция отказала Мандрыкину. Как говорится, плохому танцору кое-что мешает. Поэтому, даже на секундочку страшно представить, что было бы, получи Поморье такого губернатора. То, что Мандрыкина не допустили к гонке это большой плюс, такие кандидаты нам северянам не нужны. А что касается обманутых им людей, то тут ничего нового — снова Мандрыкин завлёк рекламой, пообещал золотые горы, а потом бросил со своей проблемой сам на сам. Разве такому человеку — место во власти?