Строительная индустрия — одна из самых динамично развивающихся сфер экономики России. В то же время, данная отрасль — в числе наиболее сложных по структуре. Важнейший ее компонент — организация доставки стройматериалов на место возведения объекта. Предположим, нам удалось, воспользовавшись рекомендациями или поисковыми системами, сформировать некий «шорт-лист» потенциальных поставщиков. Также, условимся, что все фирмы вызывают примерно одинаковый уровень доверия (в том числе и в аспекте SEO-позиций, например). Как же выбрать из них ту курьерскую службу, что станет надежным и перспективным партнером?
На девелоперском рынке успела сформироваться совокупность довольно показательных признаков, по которым с высокой вероятностью можно определить, стоит ли иметь с тем или иным поставщиком дело.
А именно:
1. Опыт международной деятельности.
2. Уровень присутствия в регионе (муниципалитете).
3. Предоставление дополнительных сервисов.
Рассмотрим сущность каждого из критериев подробнее.
Опыт международной деятельности
Российский транспортный рынок в целом, и в сегменте доставки стройматериалов в частности, объективно, пока что принадлежит к развивающимся (хотя и к одним из самых динамичных в мире). Это связано со многими обстоятельствами, но факт: такая отрасль как логистика в РФ появилась на десятки лет позже, чем в Европе, США и позже, чем, например, в КНР, с которой мы долго развивались в общем коммунистическом векторе. Например, доставка грузов из Китая — процесс, который требует от транспортной компании, как правило, более мощной технологической инфраструктуры, чем при выполнении типичных задач на российском рынке. Не говоря, конечно, об опыте перевозок на Западе.
Уровень присутствия в регионе (муниципалитете)
Бывает, что международного опыта у фирмы хоть отбавляй (пусть это будет даже некий западный бренд), но в конкретном регионе или городе она представлена очень слабо. Это может косвенно свидетельствовать о том, что она готова чуть хуже к реалиям местных дорог, особенностям локального трафика, доступности тех или иных сервисов — хотя бы автозаправочных, ремонтных. Потому, следует обращать внимание на как можно более локализованных поставщиков. Вместе с тем, не стоит недооценивать возможности партнерских сетей транспортных компаний. Бывает так, что та или иная служба доставки (как раз так из числа локализованных) не является носителем известного бренда, но полностью аффилирована с ним — подобные нюансы следует выяснять в общении с потенциальным поставщиком.
Дополнительные сервисы
В большинстве сегментов бизнеса становится все более заметным тренд - удивляй клиента. Он обусловлен растущей конкуренцией. Транспортная сфера в целом и доставка грузов по России как один из ключевых ее сегментов — не исключения. Потому, лучшего поставщика можно выбрать по такому критерию как готовность предоставлять сопутствующие сервисы — бесплатно, или по льготной цене. Это может быть, например, бесплатная или предоставляемая по выгодной цене страховка грузов, или бесплатная погрузка и разгрузка.
Только после того как профиль фирмы будет исследован соотносительно с рассмотренными нами критериями, уже можно смотреть на стоимость услуг, на качество автопарка, на уровень общения специалистов и иные признаки, которые могут носить уже субъективный характер.
Касательно цен - нужно отметить, что на транспортном рынке РФ они, в целом, сопоставимы у всех поставщиков. И потому, если какая-либо организация предложит свои услуги намного дешевле — это повод для подозрений. Демпинг теоретически возможен, если фирма сидит на дотациях, или какая-то статья издержек достается ей в льготном порядке. Но надо понимать — и то и другое, как правило, временно. И потому, поставщик может оказаться на деле очень ненадежной бизнес-структурой. В среде транспортных компаний, не имеющих доступа к сторонней финансовой поддержке, демпинг в значимых величинах крайне затруднителен, если, конечно, это не скромная курьерская служба, работающая в одном городе, издержки которой сравнительно невелики, равно как и обороты. На рынке строительной доставки, войти в который гораздо сложнее, новичок демпинговать не станет: надо отрабатывать кредиты и вложения, опытной фирме — и вовсе не с руки, так как нужно закреплять позиции, а по возможности увеличивать долю на рынке.