Сейчас многие дома, которые контролируют управляющие организации, обслуживают только формально, причем услуги, описанные на бумаге, существенно отличаются от тех, которые предоставляются фактически. В итоговых отчетах довольно часто упоминаются несуществующие сотрудники и призрачные работы. А платят за такую «работу» собственники жилья. Многие мирятся с этим, другие считают, что разрешение конфликтных ситуаций обойдется дороже. Но есть жильцы, которые хотят узнать, за что они платят, и у них возникает закономерный вопрос: «Как контролировать работу управляющей организации?» Прежде всего надо сравнить, соответствуют ли тарифы с цифрами, которые указывается в квитанциях на оплату жилплощади. Плательщик имеет право потребовать у управляющего организации ознакомиться с соответствующим документом, подтверждающим размер и список регулярных обязательных платежей. Сотрудники компании обязаны ответить на любой вопрос клиента, который касается платежей, и обосновать действующие тарифы. Ознакомить с правовой документацией можно на сайте http://docs.cntd.ru/.
Жильцы вправе требовать, чтобы сотрудники управляющей компании предоставили полный отчет о проделанной работе, включая пункты запланированных затрат на ближайший период и смету расходов. Важно внимательно изучить информацию в отчете, чтобы обсудить все накопившиеся вопросы на общем собрании жильцов. Сотрудники организации могут выдать копии документа каждому жильцу либо повесить образец на доску объявлений. Сейчас некоторые собственники создают собственный сайт, где у каждого пользователя есть личный зарегистрированный кабинет. Отлично, если представители компании дополнят договор платежными поручениями и актами, подтверждающей подлинность выполненной работы.
Далее необходимо тщательно проанализировать собранную информацию, создав инициативную группу специалистов по жилищному праву. Участники группы могут опросить жильцов и уточнить, какие работы выполнялись, сопоставив сведения с информацией в отчете. Если такой возможности нет, лучше оставить заявку сотрудникам специализированной компании, которые произведут все необходимые расчеты. При выявлении неточностей и нарушений при расчетах либо выставлении счетов за несуществующие услуги, если компания отказывается делать перерасчет, необходимо подать коллективное заявление в судебные органы и жалобу в Жилищную инспекцию.
Похожие статьи:
Сфера ЖКХ
Жилищно-коммунальное хозяйство является отраслью, которая поддерживает инфраструктуру для государственной службы (часто также предоставляет услуги с использованием этой инфраструкт…
Сфера деятельности ЖКХ
ЖКХ предназначено для обслуживания потребителей.
Сфера деятельности ЖКХ
Жилищно-коммунальное хозяйство является бизнес-достижением, которое обеспечивает необходимые услуги для об…
Обслуживание ЖКХ
ЖКХ – это бизнес-услуги, которые является повседневной необходимостью для общества в целом. Отрасль обеспечивает:
водой и канализацией;
электроэнергией;
природным газом;
…
Сфера деятельности ЖКХ
ЖКХ – это отрасль, занимающее особо важную роль в государственном секторе, потому что ее основной функцией является бесперебойное удовлетворение коллективных потребностей граждан п…