В сфере жилищно-коммунального обслуживания нередко возникают спорные ситуации и различные нарекания со стороны большого количества потребителей. В повышении качества обслуживания и оказываемых услуг заинтересован каждый из нас. По законодательству сотрудники ЖКХ должны обязательно предоставлять населению качественные услуги. Услугу можно считать некачественной, если она не соответствует общепринятым требованиям, которые предусмотрены законом, условиям договора покупки-продажи или намеченным целям.
Своевременность ‒ это, пожалуй, самый важный критерий качества и уровня предоставляемых услуг. ЖКХ обязано оказать определенную услугу в срок, который упомянут в законодательстве или в соответствующем договоре.
Собственник, который обнаружил недочеты в качестве услуг, которые предоставляются ЖКХ, может на свое усмотрение потребовать:
- безвозмездно устранить недостатки предоставленных услуг;
- существенно уменьшить оплату за выполненную работу;
- повторно оказать услугу;
- возместить расходы, понесенные собственником, если он устранил недостатки с помощью третьих лиц или же самостоятельно.
Если вышеописанные требования сотрудники ЖКХ не удовлетворили в течение трех недель с того дня, когда их предъявил собственник, то он вправе требовать на собственный выбор:
- существенно уменьшить стоимость оказываемых услуг;
- возместить понесенные им расходы, связанные с устранением недостатков;
- оформить письменный отказ от возмещения суммарных убытков и оказания услуг.
Если ЖКХ хочет оспорить требования, выдвинутые собственником, тогда спорную ситуацию придется решать в суде. В данном случае собственнику может потребоваться юридическая помощь.
В первую очередь собственник должен написать письменное требование-претензию, которое адресовано исполнителю предоставляемых услуг, о необходимости устранения нарушении. Этот документ может помочь урегулировать правовой спор еще до суда, это так называемая претензионная стадия разрешения конфликтной ситуации. Претензия оформляется для максимального снижения размера денежных средств, которые могут быть затрачены в ходе судебного разбирательства, а, возможно, и для сохранения нормальных отношений между участниками спора.
Если же ответ на предъявленную претензию собственника не устроил, он может обратиться в суд, чтобы как можно быстрее разрешить конфликт. В данном случае нужно составить исковое заявление и направить его в суд. В исковом заявлении нужно обязательно указывать, как именно были нарушены законные интересы и права заявителя, полную информацию о конфликтующих сторонах, описаны необходимые доказательства нарушения и список документов, которые прилагаются, а также их копии.
Если потребитель получил « в подарок» некачественно выполненную услугу, нужно помнить, что закон всегда на его стороне.
Похожие статьи:
Как арендовать подвал многоквартирного дома
Подвал современного многоквартирного дома уже не темные и угрюмые помещения, как было еще совсем недавно. Многие предприниматели хотят снять подвальное помещение для размещения соб…
Сфера ЖКХ
Жилищно-коммунальное хозяйство является отраслью, которая поддерживает инфраструктуру для государственной службы (часто также предоставляет услуги с использованием этой инфраструкт…
Сфера деятельности ЖКХ
ЖКХ предназначено для обслуживания потребителей.
Сфера деятельности ЖКХ
Жилищно-коммунальное хозяйство является бизнес-достижением, которое обеспечивает необходимые услуги для об…