Уважаемый Александр Дмитриевич!
Федеральная служба по тарифам рассмотрела в пределах своей компетенции Ваше обращение от 29.06.2009 № 01/180-В и сообщает.
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов — в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».
В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Таким образом орган регулирования при установлении тарифов на тепловую энергию, руководствуясь нормами действующего законодательства, обязан помимо отраслевого тарифного соглашения учитывать фактические данные по уровню оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования.
В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
Вместе с тем необходимо отметить, что согласно пункту 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Федеральный закон) Федеральная служба по тарифам по решению Правительства Российской Федерации, а также в определяемые им сроки, устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации.
Предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления.
До настоящего времени решение об установлении на 2010 год указанных предельных индексов не принято.
Следовательно, указанные предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2010 год будут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации без ограничений со стороны Федеральной службы по тарифам.
При этом учет средств на оплату труда при расчете тарифов и предельных индексов изменения установленных тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод будет осуществляться по результатам анализа представленных производственных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом параметров прогноза социально экономического развития, одобренного Правительством Российской Федерации.
Н.Г. Бакаев